#эпистолярныйэтикет
Эпистолярный этикет: как персонализировать поздравительную открытку
количество знаков: 3409
время чтения: 3 – 4 минуты
- содержание -
полиграфисекие параметры классической открытки
подходящие случаи для оправления открытки
примеры дизайна открыток королевских семей
Полиграфические параметры
Электронные поздравительные открытки — обезличенный знак внимания и он не приживается, в виду чего популярность поздравительных открыток на бумаге не падает. Это также самый распространенный способ донести до адресата сообщение от группы людей: в открытке могут подписаться все члены семьи или даже все сотрудники департамента.
Дизайн открытки
Классический вариант — белый и цвета слоновой кости; имиджевый — в цвете. Главное условие — текст должен без труда читаться на цветном фоне.
Юмористические открытки не универсальны и уместны в сугубо фамильярной среде. Простые мотивы в дизайне и письме — наиболее безошибочный стиль.
Своеобразный формат открытки является способом персонализации и остается на усмотрение отправителя.
Стиль кэжуал — двусторонняя открытка с изображением на лицевой стороне и текстом на обратной.
Классика и формальный стиль — открытка, сложенная вдвое.
Креативный стиль — открытки, сложенные в несколько раз и открытки с выдвижными 3D деталями.
Вес и размер листа
Минимальный вес открытки — 300 мг, чем плотнее открытка — тем более солидно она выглядит.
Размер открытки: может быть на усмотрение отправителя.
Персонализация
Поздравительная открытка должна обладать признаками персонализации в дизайне и/или тексте. Избегайте покупной продукции с типовым напечатанным текстом поздравления — дежурной подписи в данном случае определенно недостаточно.
Конверт
Поздравительная открытка должна сопровождаться конвертом соответствующего размера. Конверт также является предметом персонализации. Помимо реквизитов получателя и отправителя на нем может быть напечатана монограмма/герб или логотип.
Случаи отправления открыток
Поздравительные открытки не должны отправляться без видимого торжественного повода или в случаях, когда полноценное письмо считается релевантным способом коммуникации. Случаи, в которых поздравительные открытки уместны:
Личные и семейные праздники
Дни рождения и юбилеи свадьбы.
Национальные праздники
Размер открытки: может быть на усмотрение отправителя.
Социальные праздники
День Матери, День Защитника Отечества, День Св. Валентина, Международный Женский День.
Личные и семейные достижения знакомых и друзей
Например, победа дочери подруги в конкурсе красоты или успешное окончание шурином магистратуры.
Примеры односторонних открыток от королевских семей Великобритании
Открытки, полученные автором блога Gert’s Royal в ответ на отправленные членам королевских семей Европы поздравления. Ответная открытка тиражна; текст открытки распечатан на принтере (в том числе рукописная часть послания); подпись опциональна (она часто сделана с помощью механизма автоподписи); открытка персонализирована фотографией отправителя (изображение является частью открытки).
Примеры поздравительных открыток с разворотом от членов королевских семей Европы
Открытки, полученные автором блога Gert’s Royal в ответ на отправленные членам королевских семей Европы поздравления — в данном случае стандартные поздравления монарших домов, оформленные в классическом стиле — с разворотом. Концепция открытки, в которой используется цветная фотография, предполагает комбинированную бумагу и способ печати для достижения наилучшего графического и тактильного результата. Демонстрируем примеры как вертикальной так и горизонтальной ориентации.
Рукописное послание более ценно, чем напечатанное. Даже если текст является копией рукописи — ее тиражный характер автоматически снижает ценность открытки как артефакта. Для усиления эффекта персонализации рекомендуется писать текст от руки. В случаях с широким тиражом текст может быть набран на компьютере, а подпись сделана от руки или с помощью механизма автоподписи.
В интересах конфиденциальности личная подпись в открытке может не быть копией официальной подписи отправителя.
Ознакомьтесь с международными правилами ведения онлайн-корреспонденции и и с нормами самопрезентации в социальных сетях
ВИДЕО-КЛАСС
СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ
ОФОРМИТЬ ДОСТУП К ТРЕНИНГУ